Эффективность, синергия и интеграция |
Совещание руководителей подразделений, посвященное предварительным результатам работы аудиторской комиссии по внедрению системы менеджмента бережливого производства (СМБП), прошло в конце октября.
Аудит был проведен по семи направлениям, которые соответствуют разделам ГОСТ Р 56404 «Бережливое производство. Требования к системам менеджмента». По каждому из них оценивались только обязательные требования - именно они нужны для подготовки к сертификации по СМБП и успешного ее прохождения. По общей оценке группы аудита завод сейчас имеет третий уровень зрелости СМБП (всего их семь и седьмой самый высокий). Для вновь оформленной системы это достаточно хорошо. В ходе совещания также обсуждалась необходимость создания на предприятиях Концерна интегрированной системы менеджмента, которая объединила бы СМК, СМБП и другие системы (по информационной безопасности, охране труда, экологическому менеджменту). Руководитель группы аудита Е.П. Секретова отметила, что методы и технологии бережливого производства - это дело каждого работающего, также как и система менеджмента качества. ПРЗ продемонстрировал довольно хороший уровень развития СМБП. Система создана, оформлена, есть политика и цели. Также описана область применения СМБП в виде руководства по бережливому производству. Из сильных сторон комиссией отмечен интерес высшего руководства ПРЗ к внедрению СМБП и наличие очень мощного инструмента для мониторинга - системы автоматизированных рабочих мест. Генеральный директор В.Г. Гурбич поблагодарил аудиторов за помощь в выявлении проблемных моментов: - Работать предстоит по всем направлениям, только так можно получить синергетический эффект. В самом широком понимании бережливое производство - это сокращение всевозможных затрат с целью получения в срок качественной продукции, в том числе и гражданской, которая приносит максимальную прибыль. Коллектив должен понимать важность работы по СМБП. В конце концов, она способствует тому, чтобы мы уверенней ощущали себя на рынке и получали большую отдачу от продаваемых изделий.
|