Интересно, престижно, но…

17.12.2015
Как активизировать научную деятельность на предприятии? В обсуждение вовлечены молодые специалисты. Участие в актуальном опросе «Потенциал инженерно-технических кадров, проблемы и перспективы» приняли 22 респондента. Анкетирование работников до 35 лет было проведено в тематических отделах, среди технологов и конструкторов.

 

 

Прежде всего, интересовало: соответствует ли полученное образование должности, на которой работает специалист. Ответы большинства оказались утвердительными, частичное несоответствие указали пятеро, а полное - три человека. Отдельно мы просили оценить насколько адаптированными к нуждам производства оказались навыки, полученные в вузе или колледже? Треть опрошенных написала «на 80 процентов», еще треть сделала выбор в диапазоне от 50 до 70 процентов. Ответы прочих не столь характерны, зато среди них встречались пояснения, типа, «на все сто, причина - хороший педсостав в вузе и низкий уровень собственной лени» или несколько вариаций мысли «каких-то знаний недодали, что-то не пригодилось».

Важно было узнать мнение молодых специалистов: используется ли в полной мере в настоящее время их личный профессиональный потенциал? Трое затруднились высказаться по этому поводу, 11 человек написали «да», еще трое - «частично», один - «мало» и четверо - «нет». Ярким примером не односложного ответа стали откровенные слова: «В «ПКБ» инженер до 90 процентов времени тратит на выполнение функций диспетчера ПДО и регулировщика. Времени на научную работу остается крайне мало, и разработка аппаратуры ведется по остаточному принципу».

Вот в чем солидарны были респонденты, так это в положительных ответах на вопросы: «Хотели бы работать в дальнейшем в наукоемком производстве?», «Считаете ли престижной инженерно-техническую, научную деятельность?». Среди причин чаще всего встречались пометки «интересно», «актуально», «востребовано» и даже «хороший способ самосовершенствования». Намного больше разнообразных предложений было по мерам, которые стоит использовать, чтобы активизировать на нашем предприятии разработку новой техники и технологий. Это и «покупка нового оборудования, автоматизация», «организация учебных курсов, тренингов и повсеместное введение наставничества»,  «уход от модернизации изделий 80-90-х годов с использованием «отработанных узлов», а также само собой «материальное стимулирование научной деятельности». И вновь на общем фоне своей обстоятельностью выделился один ответ: «Необходимо разгрузить разработчиков от решения оргвопросов и сопровождения производства. Это осуществимо только в случае, если кадровый состав цехов будет укомплектован специалистами способными самостоятельно справляться с возникающими техническими трудностями».

В завершение опроса специалистам предложили расставить приоритеты: что оказывает наибольшее положительное влияние на развитие кадрового потенциала. Усредненный результат таков - «достойная зарплата» и «качественное образование» заняли в ответах лидирующие позиции, следом по числу баллов «благоприятная соцсреда» и «возможность повышения квалификации», ну а уж потом «приток кадров» и «стратегическое планирование по внедрению новых разработок». Хотя были анкеты, где все перечисленное было равнозначным.

 

 
Главная Пресс-центр Новости
Научно-производственное объединение "Правдинский радиозавод"
Все права защищены ©